Организация и планирование перевозок при помощи манипулятора

Организация и планирование перевозок при помощи манипулятора

    Организация работы включает выбор системы планирования перевозок, осуществление соответствующих подготовительных работ, установление определенного порядка работы манипуляторов и выполнения погрузо-разгрузочных работ.

    В настоящее время применяют две разновидности системы планирования перевозок: по стандартным расписаниям и по заявкам. Первая разновидность применяется при достаточно мощных и стабильных грузопотоках, вторая – при эпизодической потребности в услугах манипулятора. При работе манипулятора по стандартным расписаниям выявляются рациональные маршруты, разрабатываются стандартные графики движения манипулятора, определяются порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ, техническое оснащение мест погрузки и выгрузки.

    Для перевозки грузов применяются следующие виды маршрутов: маятниковые, веерные, кольцевые.

    При маятниковом маршруте манипулятор осуществляет перевозку грузов между двумя определенными пунктами. При веерном маршруте – перевозка грузов осуществляется из нескольких пунктов в один или из одного пункта в несколько. При последовательном обслуживании манипулятора в течение цикла нескольких пунктов отправления и получения грузов применяется кольцевой маршрут. Выбор того или иного маршрута обосновывается экономическими расчетами.
    Графиком работы манипулятора определяется порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ.

    При разработке графика работы манипулятора предусматривают выполнение подготовительных работ:

    • оснащение пунктов приемки и отправления грузов средствами механизации; 
    • закрепление за маршрутами транспортных средств и водителей. 

    Планирование перевозок состоит из трех этапов:

    1. технико-экономическое планирование; 
    2. календарное планирование; 
    3. диспетчирование. 

    Календарные планы перевозок составляются на более короткие периоды: смену, сутки, месяц. Они охватывают погрузо-разгрузочные работы, ремонт манипулятора и путей сообщения. Основным оперативным плановым документом является расписание занятости манипулятора.

    Оперативное руководство ходом транспортных работ, контроль за соблюдением расписаний занятости манипулятора и сменно-суточных планов осуществляет диспетчерская служба. Она же организует выполнение плановых работ. Оперативный учет ведется на основе суточных рапортов о работе манипулятора.