Method system::includeEditInPlaceJs doesn't exist

Организация и планирование перевозок при помощи манипулятора

Организация и планирование перевозок при помощи манипулятора

Организация работы включает выбор системы планирования перевозок, осуществление соответствующих подготовительных работ, установление определенного порядка работы манипуляторов и выполнения погрузо-разгрузочных работ.

В настоящее время применяют две разновидности системы планирования перевозок: по стандартным расписаниям и по заявкам. Первая разновидность применяется при достаточно мощных и стабильных грузопотоках, вторая – при эпизодической потребности в услугах манипулятора. При работе манипулятора по стандартным расписаниям выявляются рациональные маршруты, разрабатываются стандартные графики движения манипулятора, определяются порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ, техническое оснащение мест погрузки и выгрузки.

Для перевозки грузов применяются следующие виды маршрутов: маятниковые, веерные, кольцевые.

При маятниковом маршруте манипулятор осуществляет перевозку грузов между двумя определенными пунктами. При веерном маршруте – перевозка грузов осуществляется из нескольких пунктов в один или из одного пункта в несколько. При последовательном обслуживании манипулятора в течение цикла нескольких пунктов отправления и получения грузов применяется кольцевой маршрут. Выбор того или иного маршрута обосновывается экономическими расчетами.
Графиком работы манипулятора определяется порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ.

При разработке графика работы манипулятора предусматривают выполнение подготовительных работ:

  • оснащение пунктов приемки и отправления грузов средствами механизации; 
  • закрепление за маршрутами транспортных средств и водителей. 

Планирование перевозок состоит из трех этапов:

  1. технико-экономическое планирование; 
  2. календарное планирование; 
  3. диспетчирование. 

Календарные планы перевозок составляются на более короткие периоды: смену, сутки, месяц. Они охватывают погрузо-разгрузочные работы, ремонт манипулятора и путей сообщения. Основным оперативным плановым документом является расписание занятости манипулятора.

Оперативное руководство ходом транспортных работ, контроль за соблюдением расписаний занятости манипулятора и сменно-суточных планов осуществляет диспетчерская служба. Она же организует выполнение плановых работ. Оперативный учет ведется на основе суточных рапортов о работе манипулятора.